Нюрнбергский процесс здание прокуратуры Тамбовской области
392000 г.Тамбов. ул.Лермонтовская,1

Анализ результатов работы органов прокуратуры области в 2014 год по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов

В 2014 года сотрудники органов прокуратуры области изучили на предмет наличия коррупциогенных факторов 10357 нормативных правовых актов и 9214 их проекта. В соответствующем периоде 2013 года их было изучено – 11512/10856.

По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено 2 нормативных правовых акта органов государственной власти и 9 их проектов, которые содержали соответственно 2/16 коррупциогенных факторов.

На муниципальном уровне горрайпрокурорами выявлено 905 нормативных правовых актов и 286 их проект, содержащих соответственно 954 и 305 коррупциогенных факторов.

Всего в 2014 году прокуратурой области выявлено 907 нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления и 295 их проектов, в которых содержалось соответственно 956 и 321 коррупциогенных факторов.

В аналогичном периоде 2013 года органами прокуратуры было установлено 810 нормативных правовых актов и 334 проекта, содержащих 831/359 коррупциогенных фактора.

В основном коррупциогенность нормативных правовых актов (их проектов) выражается в широте дискреционных полномочий, принятии нормативного правового акта за пределами компетенции, в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, выборочном изменении объема прав и других.

К примеру, проведенной прокуратурой области антикоррупционной экспертизой утвержденного постановлением администрации области от 20.11.2013 № 1335 Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи выявлены нормы, содержащие коррупциогенный фактор.

Данный нормативный правовой акт на основании Закона области от 06.02.2012 № 113-З «О государственной социальной помощи» определяет механизм назначения и выплаты государственной социальной помощи, форму социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В соответствии с п. 3.4. раздела 3 Порядка социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от содержания программы социальной адаптации. По решению созданной в управлении социального развития области комиссии данный срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, по перечисленным в указанном пункте основаниям.

Однако, используемая рассматриваемым нормативным правовым актом формулировка «может быть» предоставляет членам комиссии широкие пределы усмотрения в реализации своих полномочий, что является коррупциогенным фактором «широта дискреционных полномочий».

По результатам антикоррупционной экспертизы прокурором области внесено требование. Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен.

Проведенной прокурором Сосновского района антикоррупционной экспертизой утвержденного постановлением администрации Октябрьского сельсовета от 23.12.2013 № 124 Положения о порядке выплаты работникам администрации муниципального образования компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных в его использованием, выявлен коррупциогенный фактор «широта дискреционных полномочий».

Положением не были конкретизированы критерии, на основании которых принимается решение о размере выплаты компенсации за использование личного транспорта, что влечет для правоприменителя широкие пределы усмотрения.

Более того, проверкой установлено, что единственным лицом, использующим личный транспорт в служебных целях, является глава муниципального образования, в связи с чем, фактически решение о размере выплаты должно приниматься им единолично.

По результатам рассмотрения внесенного прокурором района представления постановление администрации Октябрьского сельсовета от 23.12.2013 № 124 отменено.

По итогам проверок в 2014 году органами прокуратуры области принесено 818 протестов, направлено информаций по проектам нормативных правовых актов 284, внесено 89 требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, внесено 6 представлений.

Случаев отклонения актов прокурорского реагирования по выявленным коррупциогенным факторам не имеется.

В представительных органах местного самоуправления с участием райпрокуроров рассмотрено 10 требований об исключении коррупциогенных факторов.

Так, прокурором Сосновского района направлено требование об исключении коррупциогенного фактора «широта дискреционных полномочий» из решения Сосновского поссовета «Об утверждении Порядка выплаты выходного пособия депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, прекратившим исполнение своих полномочий».

Данный нормативный правовой акт, предусматривая право лиц, замещающих муниципальные должности, на получение при прекращении своих полномочий выходного пособия, не устанавливал критерии определения конкретного размера данных выплат, что при правоприменении может повлечь различного рода злоупотреблений.

Доводы прокурора района признаны обоснованными и удовлетворены.

Среди выявленных в текущем году нормативных правовых актов, содержащих коррупицогенные факторы, 713 затрагивали права, свободы и обязанности граждан; 34 - о землепользовании; 45 - о государственной и муниципальной собственности; 19 - о бюджете; 30 - градостроительного законодательства.

 

 

Отдел по надзору за исполнение

законодательства о противодействии

коррупции

Прокуратура Тамбовской области
Уважаемые посетители!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Уведомления об экстремизме

Прокуратура вашего района

Область
MapTambovRegionПрокуратура Тамбовской областиПрокуратура г. Мичуринска Прокуратура г. Котовска Прокуратура г. МоршанскаПрокуратура Пичаевского районаПрокуратура Гавриловского районаПрокуратура Бондарского районаКирсановская межрайпрокуратура Прокуратура Уметского районаПрокуратура Инжавинского районаУваровская межрайпрокуратураПрокуратура Мучкапского района Прокуратура Жердевского районаПрокуратура Ржаксинского районаПрокуратура Сампурского районаПрокуратура Токаревского района Прокуратура Мордовского районаПрокуратура Знаменского районаРассказовская межрайпрокуратура Прокуратура Тамбовского района Прокуратура Сосновского районаПрокуратура Староюрьевского районаПрокуратура Первомайского районаПрокуратура Никифоровского района Прокуратура Мичуринского районаПрокуратура Петровского района
Тамбов
MapTambovCityПрокуратура по надзору за ИУ Прокуратура Ленинского районаПрокуратура Советского районаПрокуратура Октябрьского района

Защита прав предпринимателей


Прокуратура Тамбовской области
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна